Гейер Борис Федорович
Публика

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Кабаретные пьесы Серебряного века
   М.: ОГИ, 2018.
   

Борис Федорович Гейер

ПУБЛИКА

   Если вы спросите любого театрала, в каком театре наиболее чуткая, внимательная и дисциплинированная публика? Вам ответят:
   -- В Московском художественном театре.
   На днях промелькнула заметка, что на "Братьях Карамазовых" в один вечер произошли четыре истерики в публике. Недавно я тоже сидел в этом театре два вечера, глубоко потрясенный развернувшейся драмой, но вместо истерик в публике слышал такие любопытные отрывки разговоров, что не могу отказать себе в удовольствии привести их с фотографической точностью.
   Дама в тяжелом бархатном платье звучно жует конфеты, распространяющие запах ванили. Рядом господин с прямым пробором.
   
   ДАМА: Удивительно нынче писать стали. Какой-то чтец... (Жует.)
   ГОСПОДИН: Это переделка из романа.
   ДАМА: Переделка?.. А я думала, оригинальная пьеса. Вечно выдумают. (Жует.)

С другой стороны дама в боа из соболя, все время съезжающем с плеч. Рядом старушка.

   ДАМА С СОБОЛЕМ: А эта Грушенька... Имея такие деньги и будучи "такая", могла бы иметь платье получше. Как вы находите?
   СТАРУШКА: У нее все время юбка подбивается.
   ДАМА С СОБОЛЕМ: А вот говорят, что этот театр все ставит реально... Какая же это реальность, если у содержанки туалет...

Антракт. Господин в золотых очках и господин без очков.

   ГОСПОДИН В ОЧКАХ: Я не могу опомниться. Я подавлен. Это гениально!
   ГОСПОДИН БЕЗ ОЧКОВ: Поразительно, такая игра!
   ГОСПОДИН В ОЧКАХ: А интересно знать, что коньяк у них на столе, настоящий был или это так, чай какой-нибудь?

Сцена разговора с чертом. Впереди сидят два пшюта65 в смокингах, удивительно похожие друг на друга.

   1-Й ПШЮТ: Ты черта-то видел?
   2-Й ПШЮТ: Нет. Тьма такая, что разглядеть ничего нельзя.
   1-Й ПШЮТ: А почему черт не отвечает? Что он за него говорит?
   2-Й ПШЮТ: Это уж теперь такая мода у писателей. Вечно манерничают.

Конец второго вечера. Публика в коридорах. Толстый господин и тощая дама.

   ГОСПОДИН: Это что же, конец?
   ДАМА: Должно быть. Как будто все уходят.
   ГОСПОДИН: Странно. Спросить, что ли, кого-нибудь.
   ДАМА: Неловко.

В дверях молоденькая дамочка с сильно заплаканными глазами. Рядом старичок.

   ДАМОЧКА: Я теперь всю ночь спать не буду. Это так ужасно. Этот бедный, бедный Снегирев.
   СТАРИЧОК: Ведь говорил -- поедем лучше в цирк, чем себя расстраивать за свои же деньги...
   
   Самая, как видите, выдержанная публика...
   
   65 Фат, хлыщ.
   

ПРИМЕЧАНИЯ

   Печатается по журнальной публикации: Гейер Б. Ф. Публика // Театр и искусство. 1911. No 9 (3 марта). С. 198--199.
   Миниатюра Б. Гейера написана в pendant к постановке и последовавшей критике на спектакль "Братья Карамазовы" в Художественном театре. В частности, в журнале "Театр и искусство" чуть ранее А. Кугель поместил свою большую статью о спектакле (Homo novus. Театральные заметки // Театр и искусство, 1911. No 3 (16 янв.). С. 69--71).
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru