Фриче Владимир Максимович
Аннунцио, Габриэль, д'
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Фриче Владимир Максимович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1926
Обновлено: 21/07/2025. 5k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Критика
,
Справочная
Словарные статьи
Иллюстрации/приложения: 1 штук.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
(Большая Советская энциклопедия. Издание 1-е).
Аннунцио,
Габриэль, д'
(d'Annunzio, настоящее имя Rapagnetta -- Рапаньетта, р. 1863), крупнейший итал. поэт объединенной Италии ("третьей Италии"), по характеристике итал. коммуниста Джерманетто -- "любезный сердцу патриотов и дам".
Уже в лицее писал патриотические оды в честь итал. короля и величия Италии; выступил в эпоху, когда, после объединения страны, у власти стала буржуазия, как поэт стираемого социально-экономической эволюцией дворянства: в романе "Невинная жертва" А. изображает помещика, приносящего в жертву принципу "чистоты крови" свое дитя; А. влагает в уста героя в романе "Девы скал" полные гнева речи против победившей буржуазии и против социалистов и пролетариата; здесь звучит и надежда А. увидеть новый приход к власти аристократии; в драме "Факел в тайнике" он рисует гибель дворянской усадьбы, где воцарилась, как хозяйка, "рожденная из гнили" плебейка. В других своих произведениях этого периода А. выводит в разных вариациях потомка знати, ставшего в новом буржуазном обществе носителем идей красоты, любви, наслаждения, аморалиста-индивидуалиста, эстета и эпикурейца (поэт Александро в "Мертвом городе", ваятель Лючио в "Джоконде", Сперелли в романе "Наслаждение" и др.). Лирика ("Изоттео" и др.), драмы ("Сон в осенние сумерки" и др.), романы ("Триумф смерти" и др.) А. звучат как гимн страсти, в к-рой он видит высший смысл жизни... Сквозь эстетический и эпикурейский индивидуализм А. постепенно прорывается национальная идея; отсюда -- мысль написать поэму о Гарибальди, герое национального освобождения и объединения страны (закончена лишь часть "Ночь на Капрере"), идея нового Ренессанса Италии, к-рый придет от искусства (роман "Огонь", где неприкровенно изображен роман А. с артисткой Э. Дузэ). По мере укрепления буржуазии и роста ее империалистических тенденций, национализм А. освобождается от эстетического покрова, и поэт индивидуализма становится поэтом империализма. В драме "Сильнее смерти" опоэтизирован путешественник, углубляющийся в неисследованные части Африки, пионер, прокладывающий путь итал. империализму во имя лозунга римского полководца Регула "Те teneo, Africa" ("Не выпущу тебя, Африка, из моих рук"). Рядом с этим империалистическим лозунгом А. выдвигает другой: "Адриатическое море -- итальянское море". Адриатика воспета им уже в юношеской "Новой песне" -- "боевой песне итальянской молодежи", как выразился один итал. критик. В своих "морских одах" А. воспевает великих адмиралов Венеции, господствовавших на волнах Адриатики. Апофеозу морского могущества Италии посвящена драма "Корабль". Когда Италия вступила в империалистскую войну, А. надел мундир, был авиатором, офицером пехоты, произносил зажигательные империалистские речи, потом изданные сборником "Во имя великодержавной Италии", написал поэму в прозе о гибели подводной лодки, прославляя спасшегося от смерти матроса, как сына "героической" "великодержавной Италии". После войны А., во главе отряда, временно занял, внезапным налетом, город Фиумэ (1919), стремясь создать в нем аванпост итал. капитализма на Балканах. После Фиумской авантюры А. оставляет в покое "великие международные проблемы" и принимает нек-рое участие в рабочем движении Италии, став "духовным главой" Итал. федерации работников моря. В конфликте федерации с Муссолини, разгромившим ее в 1923, выступления А. против фашистской политики завершили период "диллетантского синдикализма" А. соглашением, а затем и дружбой с Муссолини. Ныне (с 1925) А. живет в уединении в своей великолепной вилле Витториалле в Гордоне, погруженный в работу над мистическим трактатом об аэропланах. В 1923 А. записался в орден Франциска Ассизского. "Умерли Эрос и Марс -- родился Христос" -- пишет по этому поводу А. Из произведений А., кроме перечисленных выше, заслуживают внимания "Пескарские рассказы", драмы: "Слава", "Дочь Иорио", "Франческа Риминийская", роман "Может быть -- да, может быть -- нет". Стиль А. напыщенный, декоративный, барочный. По-итальянски произведения А. изданы, гл. обр., изд. Тревес в Милане, по-русски издавались "Пользой", Госиздатом.
Л
итература
:
Borgesе
, Gabriele d'Annunzio con bibliografia, Napoli, 1909;
Morello
, Gabriele d'Annunzio, Roma, 1910;
Gargiulo
, Gabriele d'Annunzio, Napoli, 1912.
Библиографию о нем см. журн. "Critica", начиная с II т., а также
Vоssler
, Ital. Literatur der Gegenwart, Heidelberg, 1914.
В. Фриче.
Источник текста: Большая советская энциклопедия (1-е издание), том
II (1926): Аконит -- Анри, стлб. 785--787.
Оставить комментарий
Фриче Владимир Максимович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1926
Обновлено: 21/07/2025. 5k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Критика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.