Фогаццаро Антонио
Антонио Фогаццаро: биографическая справка
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Фогаццаро Антонио
(
yes@lib.ru
)
Год: 1975
Обновлено: 02/05/2017. 7k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Об авторе
Иллюстрации/приложения: 1 штук.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
I
.
ФОГАЦЦАРО
Антонио [Fogazzaro, 1842--1911] -- итальянский писатель. Происходил из дворянской семьи, подвергшейся преследованию со стороны австрийской полиции за патриотические взгляды отца-писателя и эмигрировавшей из Винченцы в Турин. Фогаццаро дебютировал как поэт. К 1874 относится его поэма "Миранда" (Miranda, 1874). В 1876 появился сборник религиозных стихов "Valsolda" [1876]. Однако наибольший интерес представляют романы Ф., в к-рых он выступал как основоположник и крупнейший представитель идеалистического психологического романа в Италии. Таковы его романы: "Мальомбра" (Malombra, 1881), в котором отражен быт уходящей аристократии; "Даниеле Кортис" (Daniele Cortis, 1885); "Тайна поэта" (Il mistero del poeta, 1887) и др. В романах Ф. заметная роль отводится случаю, определяющему судьбу героев ("Мальомбра"), в них развиваются идеи оккультизма и спиритизма. Значительнейшее произведение Ф. -- роман "Отживший мирок" (Piccolo mondo antico, 1895) (первая часть трилогии), в котором события развертываются на фоне провинциальной жизни Италии середины XIX в. В романе нашел отражение рост национально-освободительного движения, показаны притеснения австрийцев и пр. В центре произведения -- судьба супругов Майрони, их переживания, разногласия, возникающие на почве различия их философско-религиозных взглядов и темпераментов. Утопические мотивы звучат в романе "Современный мирок" (Piccolo mondo moderno, 1900) (вторая часть трилогии), герой к-рого Пьер Майрони решает передать свое имущество в общинное пользование крестьянам, будучи уверен, что "если в разных местах образуются подобные общины, то они послужат несомненно источником общественного оздоровления". Излагая утопию Пьера, Ф. зовет к идеализированному прошлому, видя в земле источник всех благ человечества. Последняя часть трилогии -- роман "Святой" (Il santo, 1906) -- повествует о дальнейшей участи Пьера Майрони, ставшего братом Бенедетто; в его уста вложены мысли Ф. о переустройстве современного общества на христианских началах. Брат Бенедетто преждевременно гибнет, не осуществив своих идеалов, но успевает "обратить на путь истины" свою возлюбленную, Жанну Дессаль. Роман "Святой" был запрещен и внесен в Index. В 1911 появился последний роман Ф. "Лейла" (Leila), в к-ром описана борьба церкви и разных людей вокруг наследства богатой девушки Лейлы; судьба героини завершается браком и отказом от богатства. Простая трудовая жизнь и любовь к ближним, соединенная с верой в бога, -- предел стремлений героев "Лейлы". Натуралистические приемы, использование диалектов для более полной обрисовки персонажей -- позволяют говорить о близости Ф. к "веризму" и "реджионализму".
Перу Фогаццаро принадлежит также несколько сборников новелл. Многие произведения Ф. переведены на европейские языки, в т. ч. и на русский.
Библиография
:
I. Собрание сочинений. Т. I. Отживший мирок. Ч. 1. Пер. Т. Герценштейн. С предисл. В. М. Фриче, изд. "Современные проблемы", М., 1911; Вера. Новеллы, изд. кн-ва "Атенеум", М., 1912; Героический мирок, СПБ, 1896 (то же, что "Отживший мирок"); Исчезнувшие тени, роман, СПБ, 1899; Святой, в журн. "Вестник Европы", 1906, I--IV.
II.
Иванов
М. М., Очерки современной итальянской литературы, Петербург, 1902;
Зиновьева
Э., Кастовые тенденции в современной художественной литературе, "Образование", 1903, I--II, IV;
Луначарский
А. В., Поэт неокатолицизма, "Киевск. мысль", 1910, No 353, 22 дек.;
Фриче
В. М., Поэт отжившего мирка -- предисл. к русск. перев. "Отжившего мирка", Москва, 1911;
Rumor
S., A. Fogazzaro, Milano, 1920 [дана лит-ра];
Croce
B., Letteratura della nuova Italia, IV, Bari, 1929, p. 129--140;
Donadoni
E., A. Fogazzaro, Napoli, 1913;
Gallarati-Scotti
T., La vita di A. Fogazzaro, Milano, 1920;
Leo
U., Fogazzaro's Stil und der simbolistische Lebensroman, Heidelberg, 1928;
Molmenti
P., A. Fogazzaro, Milano, 1900;
Donadoni
E., A. Fogazzaro, Napoli, 1913.
Д. М.
Источник текста: Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 11. -- М.: Худож. лит.,
1939
. -- Стб. 773--774.
Исходник здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-7731.htm
II
.
ФОГАЦЦАРО
(Fogazzaro), Антонио (25.III.1842, Виченца, -- 7.III.1911, там же) -- итал. писатель. Происходил из дворянской семьи. Изучал право в Падуе и Турине. Работал адвокатом. Обращенные к религ. чувству читателей, углубленно анализирующие спиритуалистические искания стремящейся к нравств. очищению личности, произв. Ф. противостоят
веризму
. В то же время веристская тенденция, сочетаясь с элементами романтизма, оказала несомненное влияние на худож. манеру Ф.
Первый значит. лит. опыт Ф. -- поэма "Миранда" (1874), романтич. история несчастной любви. Спиритуалистич. мотивы становятся определяющими в стихотв. цикле "Вальсольда" (1876). Мистич. начало сильно и в романах "Призрак" ("Malombra", 1881), "Даниэле Кортис" (1885), "Тайна поэта" ("Il mistero del poeta", 1888). В "Даниэле Кортисе" ощущается стремление Ф. объединить религ.-нравств. проблематику с общественной. Попыткой осуществить подобный замысел явилась трилогия о семействе Майрони ("Отживший мирок" -- "Piccolo mondo antico", 1895, "Современный мирок" -- "Piccolo mondo moderno", 1900, "Святой" -- "Santo", 1905) и идейно примыкающий к этой трилогии роман "Лейла" (1910). Здесь остро проявилась неудовлетворенность Ф. социальной политикой бурж. Италии и позицией офиц. католич. церкви. Ф. развивает идею обновления церкви, делает попытку в спиритуалистич. духе решить социальную проблему крестьянства, приходит к идее христ. социализма. Это повлекло за собой осуждение романов Ф. католич. церковью и включение "Святого" в 1906 в индекс запрещенных книг. Нравств. идеал, утверждаемый в последнем романе Ф. "Лейла", свидетельствует о приближении Ф. к учению толстовства.
Соч
.: Tutte le opere, a cura di P. Nardi, v. 1--15, Mil., 1931--1945; в рус. пер. -- Отживший мирок, ч. 1, пер. Т. Герценштейн, предисл. В. М. Фриче, М., 1911 (Полн. собр. соч., т. 1); Вера. Новеллы, М., 1912; [Новеллы], в кн.: Итал. новеллы. 1860--1914, М. -- Л., 1960.
Лит.:
Луначарский
А. В., Поэт неокатолицизма, Собр. соч., т. 5, М., 1965;
Рубцова
Г. В., Совр. итал. лит-ра, Л., 1929;
Portier
L., A. Fogazzaro. Р., 1937;
Croce
В., L'ultimo Fogazzaro, в его кн.: La letteratura della nuova Italia, v. 6, 3 ed., Bari, 1950;
Salinari
C., Miti e coscienza del decadentismo italiano, Mil., [1960].
Е. Ю. Сапрыкина.
Источник текста:
Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 8: Флобер -- Яшпал. --
1975
. -- Стб. 25.
Исходник здесь:
http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke8/ke8-0251.htm
Оставить комментарий
Фогаццаро Антонио
(
yes@lib.ru
)
Год: 1975
Обновлено: 02/05/2017. 7k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.