Федоров Николай Федорович
Жить не для себя, ни для других - отрицание и альтруизма, и эгоизма
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Федоров Николай Федорович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1903
Обновлено: 08/06/2011. 3k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Философия
Философия, критика, публицистика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Н. Федоров
Жить не для себя, ни для других - отрицание и альтруизма, и эгоизма
Этот вопрос полное свое разрешение получает в участии всех (сынов, разумных существ живущих) в деле Божием (в полном исполнении воли Бога отцов), в деле общем для всех, родном, близком для каждого, как сына, имевшего родителей, и для самого себя - в участии всех в самом великом благе: не пожертвования своей жизни для спасения других, а спасения всех, т. е. и себя самого, во всеобщем воскрешении. В этом деле разрешаются все вопросы.
Для пояснения возьмем некоторые вопросы и между прочим те, которые Лесков считает неразрешимыми: вопросы об общине, еврейский (и магометанский) и об обязательном образовании.
"Что вы будете делать, если отец не пошлет сына в школу, а ему он нужен будет по хозяйству?.." "Будем штрафовать отца", - отвечает школа. Школа же-храм должна будет заменить штраф эпитимиею.
"Дай крестьянину свободу распоряжаться своею землею, как он хочет, он ее пропьет", - говорят "живущие не по средствам".
"В общинах ли будет жить русский мужик "на кошачьем наделе", подворно ли он будет владеть таким куском земли, что курицу некуда выгнать, - в обоих случаях ему придется погибнуть". Но если, по выражению крестьян, не земля нас кормит, а небо, то регуляция метеорического процесса лишает всякого значения вопрос о величине надела, ибо вообще вопрос о регуляции, внешней и внутренней, делает ненужным даже и тот "трехаршинный надел", на который хочет посадить мужика Толстой.
Очень верно Лесков выразил вопрос о евреях, сказав, что лучше жить по-братски со всеми национальностями, но при этом заметил: "Боюсь евреев и избегаю их". Но вопрос о евреях есть вообще вопрос о деньгах, о наживе. Замена вопроса о богатстве вопросом о жизни есть отрицание еврейства и примирение с евреями. Точно так же вопрос об исламе есть вопрос об оружии, разрешаемый обращением орудий войны в орудия спасения.
Почему воинская повинность признается обязательною, почти не вызывая споров, тогда как обязательность образования вызывает постоянные споры? И Лесков сознается, что он отстоял русский народ от школьной повинности, хотя и сам не знает, хорошо ли он это сделал. Но и обязательное образование не будет возбуждать споров, если оно будет вопросом о смерти и жизни.
Оригинал здесь --
http://www.magister.msk.ru/library/philos/fedorov/fedor109.htm
Оставить комментарий
Федоров Николай Федорович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1903
Обновлено: 08/06/2011. 3k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Философия
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.