|
Скачать FB2 |
| |
Условные сокращения
Из "Мемуаров"[i]
Из главы "Дама в черных перчатках"
Часть I
1919 -- 1920
Из "Заметок касательно театра"[vii]
Торопец. 22/VI [1919]
Entre-met[xv]
No 7[xviii]
No 9
No 12
Миракли
(Разные мысли при инсценировке)
No 19
No 23
No 27
No 33 (К No 31)[xxxv]
No 37
No 39
No 57[xlvii]
"О мертвом искусстве подражания" и "о подражательном" творчестве[liii]
No 60
Смоленск 18/VII-20[lxvi]
Пометы на книге Вс. Мейерхольда "О театре"[lxxv]
Первая часть
К истории и технике театра
I. Театр-студия
II. Натуралистический театр и театр настроения
IV. Первые попытки создания условного театра
V. Условный театр
К постановке "Тристана и Изольды" на Мариинском театре 30 октября 1909 года
II
III
IV
Вторая часть
Из дневника (1906 -- 1912)
I. Max Reinhardt (Berliner Kammerspiele)
(1907 г.)
III
IV
VI. Русские драматурги
(Опыт классификации, с приложением схемы развития русской драмы)
VII. Старинный театр в С. Петербурге
(первый период)
VIII. К постановке "Дон-Жуана" Мольера
IX. После постановки "Тристана и Изольды"
Третья часть
Балаган
I
II
Пьеса |
Автор, переводчик, композитор |
Художник |
Театр |
Время постановки |
||
XXXVIII |
Заложники жизни. Реж. раб. посв. О. Н. Высотской |
Ф. Сологуб. Музыка В. Г. Каратыгина |
А. Я. Головин |
Императорские |
Александринский |
6-XI-1912 |
XXXIX |
Маскарад. Реж. раб. посв. О. М. Мейерхольд |
М. Ю. Лермонтов. Музыка А. К. Глазунова |
Готовятся к постановке |
|||
XL |
Электра |
Р. Штраус. Г. ф. Гофмансталь М. Кузмин. |
Мариинский |
|||
XLI |
Королева мая |
Глюк. Л. М. Василевский |
||||
Стойкий принц |
Кальдерона |
25/II-1917 |
||||
Гроза |
Островского |
Примечания к списку режиссерских работ
Часть II
1920 -- 1924
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн[lxxxvi]
[... Enfin m'y voici] <... Наконец я здесь. -- фр.>[lxxxix]
Сер. Эйзенштейн
Запись лекции В. Э. Мейерхольда[cxvii]
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн[cxviii]
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
Письмо к Ю. И. Эйзенштейн[cxxxviii]
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
8.
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
Ассоциации |
Из письма К Ю. И. Эйзенштейн[clxxxiii]
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
Вс. Мейерхольд. [Об актере]
(Свод записей С. М. Эйзенштейна)[ccv]
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн
Биомеханика
Из беседы с лаборантами Вс. Мейерхольда [С. М. Эйзенштейном и В. И. Инкижиновым][ccxxx]
Биомеханика
Лекция, прочитанная в Театре Пролеткульта[ccxxxiv]
Биомеханика и театры
Биомеханика как контроль движения
Биомеханика и музыка
Биомеханика и нервная система
Биомеханика и ритм
биомеханика и жизнь
Возражения против биомеханики
Биомеханика как метод актерской игры
Из "Вступительного слова"[ccxlix]
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн[cclvii]
В. Федоров и С. Эйзенштейн
К постановке "Смерти Тарелкина" Мастерской Вс. Мейерхольда[cclxi]
Из писем к Ю. И. Эйзенштейн
Записи лекций В. Э. Мейерхольда
[Из выступления на обсуждении программы обучения режмаст Ц. К. Пролеткульта][cclxxx]
Из "Дневника"
Из письма к Ю. И. Эйзенштейн
[Заявление С. М. Эйзенштейна][ccxcvi]
В Государственные Экспериментальные
Театральные Мастерские Вс. Мейерхольда
В Регистрационную комиссию
Копия в комъячейку ГЭКТЕМАС
Из "Дневника"
Часть III
1924 -- 1931
[О "Лесе" Мейерхольда]
(Отзыв С. М. Эйзенштейна и С. М. Третьякова)[cccii]
Об авторском праве режиссера[ccciv]
Из книги Александра Беленсона "Кино Сегодня"[cccviii]
6. О работе Эйзенштейна вообще и о том, как он отказывается применять свою же систему работы натурщика в частности
["Мейер -- актер... Я -- инженер..."][cccxx]
[Наброски к статье]
Два черепа Александра Македонского[cccxxxvii]
Из "Дневника"[cccxlv]
Из рукописи "My art in life"[ccclxiii]
Из "Дневника"
[Об игре предметов][ccclxxxi]
Отрывок из работы "Как делается пафос"[ccclxxxiii]
Из статьи "Перспективы"[ccclxxxix]
Из писем М. М. Штрауху
О Вс. Э. Мейерхольде[cdi]
Черновые наброски статьи "О Вс. Э. Мейерхольде"
Из письма М. М. Штрауху
Из "Дневника"
Часть IV
1934 -- 1939
Я и M. Diary
<Дневник>[cdxxxviii]
Из записей к спектаклю "Москва вторая"[cdxliv]
Из черновиков статьи "Средняя из трех"[cdlii]
Из лекций во ВГИКЕ
Из лекции 22 сентября 1934 года[cdlvii]
Лекция о биомеханике 28 марта 1935[cdlxvii]
Биодинамика[cdxcii]
Ответ на анкету "Год в искусстве"[cdxciii]
Из лекции во ВГИКЕ
Из книги "Режиссура. Искусство мизансцены"[dxi]
[Взаимодействие всеобщего и единичного]
[Мизансценировка при наличии круглого объекта]
[Отказ]
[Отказное сомнение]
[Механически-контрастное решение]
[Фронтальная постановка фигуры]
[Сценический "шпигель"]
[Динамика выхода]
[Три опасности при работе над мизансценой]
["Предыгра"]
[Сганарель в театральной трактовке Мейерхольда]
[Световой и цветовой ключи]
[Типы занавеса]
[Пространственное "барокко" постановок Мейерхольда]
[Театральные культуры "нутра" и "внешней формы"]
[Гротеск, патетическое и комическое]
[Разрыв иллюзии действия]
[Диагональное построение "Дамы с камелиями"]
У Маргерит I Буживаль III У Маргерит V
А В
или
Размежевание с традицией "Условного театра"[dxlix]
Часть V
1939 -- 1948
Из Заметок к постановке "Валькирии" Вагнера[dliv]
Из статьи "Воплощение мифа"[dlviii]
Из статьи "Еще раз о строении вещей"[dlxii]
Из статьи "Вертикальный монтаж"[dlxiii]
Из статьи "В. В."[dlxv]
Из книги "Метод"
Из "Дневника"
Из "Мемуаров"
Учитель[dlxxix]
Сокровище[dxcvi]
Из главы "Встреча с книгами"[dxcix]
Из главы "Wie sag' ich's meinem kinde"[dci]
Мейер -- Фрейд[dcxxi]
Из главы "После дождика в четверг"[dcxxxv]
Из книги "Пушкин и Гоголь"
Из лекции о музыке и цвете в "Иване Грозном"[dcxlvii]
Из статьи "Тридцать лет советского кинематографа и традиции русской культуры"[dcl]
Из статьи "О стереокино"[dcliii]
Pro domo sua[dclv]
Из "Мемуаров"
Прощай[dclvii]
Владимир Забродин
"Мейер везде!"
1
2
3
4
5
6
7
-----
-----
|