|
Скачать FB2 |
| |
Режиссура. Искусство мизансцены
A priori
30 ноября 1934 года
Введение[iii]
"Возвращение солдата с фронта"
I
|
|
Рис. 1
II
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
Рис. 19
Движение стилей
* * *
|
|
Разрешения в Театре Революции
Рис. 20
Бассейн в "Парижанке". Самоубийца падает, частично попадая фигурой в воду
Рис. 21
Правильное размещение действующих лиц, сидящих на барьере
Рис. 22
Рис. 23
Рис. 24
Об отказном движении
Рис. 25
III
Рис. 26
Рис. 27
Рис. 29
Рис. 30
IV
Рис. 31
Рис. 33
Рис. 34
Рис. 35
Рис. 36
Рис. 37
Рис. 38
Рис. 39
Рис. 40
Рис. 41
V
Рис. 42
|
|
Рис. 43
Рис. 44
Рис. 45
Рис. 46
Рис. 47
Не так |
а так |
Рис. 48
Рис. 49
Рис. 50
Рис. 51
Рис. 52
Рис. 53
Рис. 54
Рис. 55
Рис. 56
Рис. 57
Рис. 58
Рис. 59
Рис. 60
Рис. 61
Рис. 62
VI
Рис. 63
Рис. 64
Рис. 65
Рис. 66
Рис. 67
Рис. 68
1 -- проход к опасной зоне.
2 -- проход по опасной зоне.
3 -- проход по оголенному участку зоны
Рис. 69
Рис. 70
Рис. 71
Рис. 72
Рис. 73
Рис. 74
Рис. 75
Рис. 76 Рис. 77
Рис. 78
Рис. 79
Рис. 80 |
Рис. 81 |
Рис. 82 |
Рис. 83 |
Рис. 84
Рис. 85
Рис. 86
Рис. 87 |
Рис. 88 |
Рис. 89 |
Рис. 90 |
Рис. 91
Рис. 92
Рис. 93
Рис. 94
Рис. 95
Рис. 96 |
Рис. 97 |
Рис. 98 |
Рис. 99 |
Рис. 100
Рис. 101
Рис. 102
Рис. 103
Рис. 104
Рис. 105
Рис. 106
Рис. 107
Рис. 108
Рис. 109
Рис. 110
Рис. 111 |
Рис. 112 |
VII
"Шестая сцена.
Рис. 113
Рис. 114
VIII
Рис. 115
IX
Рис. 116
Рис. 117
Рис. 118
Рис. 119 |
Рис. 120 |
Рис. 121
Рис. 122
Ю. Анненков. Гоголь
Рис. 123
Рис. 124
БРУТ
Рис. 125
Рис. 126
Рис. 127
Рис. 128
Рис. 129
X
Рис. 130
Рис. 131
Рис. 132
Рис. 133
Рис. 134
Рис. 135
Рис. 136
А. Квадрат, входящий в сознание квадратом |
В. Квадрат, в сознание квадратом не входящий |
Рис. 137
Рис. 138
Рис. 139
Рис. 140
Путь делится на соответствующие части, и каждой отводится соответствующая длительность
Рис. 141
|
|
Рис. 144
Рис. 145
Рис. 146
Рис. 147
Рис. 148
Рис. 149
* * *
XI
Рис. 150
Рис. 151
"Катерина Измайлова" и "Дама с камелиями"
"Катерина Измайлова"
Опера в 4-х действиях Д. Д. Шостаковича. Текст Д. Д. Шостаковича и А. Прейса по повести Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6 |
Рис. 7 |
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18 |
Рис. 19 |
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
Рис. 23
Рис. 24
Рис. 25
I. Момент опускания занавеса. Из-за занавеса видны сапоги Зиновия Борисовича на одеяле
II. Сергей и Катерина, взявшая свечу, устремляются к кровати. Они скрыты завесой. Сергей сгибает труп и берет его за ноги
III. Выходит Катерина. Светит. Сергей за ноги выволакивает труп с постели в глубину
IV. Пока скрыт Сергей, Катерина выходит на авансцену и открывает люк. Стоит со свечой. Пауза ожидания
Рис. 26
Рис. 27
Рис. 28
Рис. 29
Рис. 30
Рис. 31
Рис.
Рис. 32
Рис. 33
Рис. 34
Расстановка персонажей центральной сцены клятвы Каверины. На заднем плане -- домочадцы, и перед ними как бы главный хорег -- из их среды уже выделяющийся Сергей
Рис. 35
Рис. 36
Рис. 37
Рис. 38
ab -- ширина портала для сцены на дворе, cd -- ширина портала для сцены в спальне
Рис. 39
Рис. 40
Хозяева угощают дорогих гостей. Угощая, возвращаются на свои места
Рис. 41
I. После убийства сходятся
II. Опасливо сходятся во время свадебного пира
Рис. 42
Черное кольцо городовых окружает пестрые костюмы пирующих мужчин и цветистые платья женщин
Рис. 43
Рис. 44
Рис. 45
Рис. 46
Катерина подкупает стражника, чтобы подойти к Сергею Катерина и Сергей (сцена с чулками).
Рис. 47
Мужчины-каторжники -- где-то слева на переднем плане.
Женщины -- справа в глубине. Они разъединены пустотой в центре сцены. Зияющим следом кровати.
Рис. 48
Слева вбегает стражник, когда бабы борются на мостках
Рис. 49
* * *
Рис. 50
Рис. 51
Рис. 52 |
Рис. 53 |
Рис. 54
I. Произвольно-эстетический, не утилитарный сдвиг. (Сдвиг диктуется только эстетическими требованиями)
II. Утилитарное "увеличение" портала сцены искусственным путем -- путем переноса "задника" коробки на диагональ, пересекающую сцену и просцениум
Рис. 55
"Тереза Ракэн"
Рис. 1
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Начальная сцена
Рис. 4
Для сцен в прихожей
Рис. 4а
Рис. 5
Движение кругов сводит Терезу и Лорана
Рис. 6
Кресло с м-м Ракэн отвернуто |
М-м Ракэн, объезжая по кругу, снова глядит на них |
Два опорных варианта игры
Рис. 7
Кресло м-м Ракэн. Умирающие Тереза и Лоран по бокам
Свет резко снизу при тени от лампы
Рис. 8
Рис. 9
Торито
[Органичность и образность]
|
|
Рис. 1
Раковина "Nautilus pompilius"
Рис. 2
Рис. 3
Июнь 1934 г.
-----
|