Критика бываетъ театральная, литературная и ученая.
Театральная критика слишкомъ себѣ противорѣчитъ, и, читая ее, часто нельзя сдѣлать вывода былъ ли театръ полонъ или не былъ полонъ. Это большой ея недостатокъ.
Литературная критика интереснѣе, когда ее слышишь съ глазу на глазъ, чѣмъ когда читаешь. Въ послѣднемъ случаѣ она, впрочемъ, искреннѣе. Она рѣдко оцѣниваетъ правильно положительныя стороны, но очень часто мѣтко схватываетъ отрицательныя. Потому ее читаешь, хотя и съ кислымъ лицомъ, но очень внимательно.
Лично я за послѣднее ей искренно признателенъ.
Кромѣ того, существуетъ ученая критика. Ей нѣтъ оправданія.