|
Скачать FB2 |
| |
КУЛАКИ.
ПИТЕЙНЫЯ СЦЕНЫ
ВЪ 5-ти КАРТИНАХЪ.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.
КАРТИНА ПЕРВАЯ.
Комната управляющаго имѣніемъ. На задней стѣнѣ дверь, по бокамъ ея два портрета, писанные маслянными красками, совершенно почернѣвшіе. Налѣво отъ входа по стѣнѣ два окна. Направо дверь въ сосѣднюю комнату. На авансценѣ посреди комнаты столъ, около него три кресла. Но лѣвой стѣнѣ между окнами стулья. У правой стѣны между дверями столъ, на немъ графинъ водки и проч.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
САДОВКИНЪ И СТАРОСТА.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
САДОВКИНЪ одинъ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТІЕ.
САДОВКИНЪ И KPEHEВЪ.
Креневъ (входя, низко кланяется).
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
ТѢ ЖЕ, ШМИТЪ, МУРАТОВЪ И ДУБАТИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
САДОВКИНЪ И ШМИТЪ.
КАРТИНА ВТОРАЯ.
Трактиръ. Направо отъ зрителей буфетъ. На прилавкѣ боченокъ вина. За буфетомъ чайная и другая посуда. Противъ буфета въ глубинѣ сцены печь съ плитою и кубомъ. На авансценѣ разставлены столы, съ стоящими около нихъ скамейками и дрянными стульями. Обои отъ сырости отвалились и висятъ съ потолка и но стѣнамъ клочьями. Въ задней стѣнѣ дверь на дворъ. Противъ буфета, налѣво отъ зрителей, дверь въ боковую комнату.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
АЛЕКСѢЙ и ФЕДОРЪ. (Послѣдній лѣтъ пятнадцати, одѣтъ въ заплатанной холстинной рубашкѣ, въ худыхъ, едва закрывающихъ колѣни, панталонахъ, обутъ въ сапожныхъ опоркахъ; лицо грязное, волосы всклокочены).
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
Тѣ же и ПЕТРЪ (при входѣ снимаетъ пальто и вѣшаетъ, и, посматривая вокругъ себя, идетъ къ авансценѣ).
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
Тѣ же и АКСЕНОВЪ, мужикъ лѣтъ пятидесяти. Одѣтъ чисто, идетъ, шатаясь. За нимъ слѣдуетъ Павелъ ратникъ, оборванный нищій, пьяница, съ признаками водяной и одышкой. Потомъ МИХЕЙ, прогнанный за пьянство фабричный и еще три мужика.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
РАТНИКЪ, ПЕТРЪ, ФЕДОРЪ И АЛЕКСѢЙ.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
ТѢ ЖЕ, ЦЫПЛЕНКОВЪ И РАЗШИБИШАПКИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
ТѢ ЖЕ, КРОМѢ РАТНИКА.
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
ТѢЖЕ И КРЕНЕВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ОСЬМОЕ.
ТѢ ЖЕ и ратникъ (несетъ въ полѣ кафтана муку).
КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
Декораціи второй картины, съ тою разницею, что дверь на улицу отворена, и за нею виднѣется лубочный балаганъ, въ которомъ устроены столы и скамьи. Стѣны балагана обиты кусками обоевъ.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
МУРАТОВЪ И БУЛАТОВЪ (ПЬЮТЪ ЧАЙ).
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
ТѢ ЖЕ, и КРЕНЕВЪ СЪ ПЕРМЯКИНЫМЪ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
Креневъ и Перемыкинъ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
ТѢ ЖЕ, Цыпленковъ и Разшибишапкинъ.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
ТЫ ЖЕ И ПИСЬМОВОДИТЕЛЬ СТАНОВАГО ПРИСТАВА.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
Цыпленковъ, Разшибишапкинъ и Орловъ (съ узломъ подъ мышкой).
(Входятъ Креневъ и Кузинъ).
(У буфета 1, 2, 3 и 4 половые выбѣгаютъ изъ боковыхъ комнатъ.)
Занавѣсъ падаетъ.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Квартира Шмита. Гадкая комната съ желѣзной печью въ углу, отъ которой идетъ желѣзная груба. Въ другомъ углу кровать; между печью и кроватью дверь. На авансценѣ столъ. У кровати окно. (Шмитъ, въ ватномъ короткомъ халатѣ, въ туфляхъ и ермолкѣ, ходитъ и куритъ сигару.)
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
Шмитъ (ходитъ и куритъ) и Лизавета (моетъ чашки).
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
ТѢ-ЖЕ, РАЗШИБИШАПКИНЪ, ЦЫПЛЕНКОВЪ И ОРЛОВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
ШМИТЪ, ОРЛОВЪ и СТАНОВОЙ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
ТЫ ЖЕ, КРОМѢ ОРЛОВА.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
ТѢ ЖЕ, ЦЫПЛЕНКОВЪ И ОРЛОВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
ТѢ ЖЕ И РАЗШИБИШАПКИНЪ.
продастъ шкаликъ, такъ и цапъ дара въ. Пойдемъ, Орловъ (Уходятъ).
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
Шмитъ и Становой
(Занавѣсъ падаетъ).
КАРТИНА ПЯТАЯ.
Декорація третьей картины.
ЯВЛЕНІЕ ПЕРВОЕ.
ПЕТРЪ И РАЗШИБИШАПКИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ВТОРОЕ.
ТѢ-ЖЕ ЦЫПЛЕНКОВЪ И КУДРИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ.
ЦЫПЛЕНКОВЪ, РАЗШИБИШАПКИНЪ И ОРЛОВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
ТѢЖЕ И КРЕНЕВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ПЯТОЕ.
ОРЛОВЪ, КРЕНЕВЪ и ПЕРМЯКИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТОЕ.
ПЕРМЯКИНЪ, ОРЛОВЪ, СТАНОВОЙ И АКЦИЗНЫЙ чиновникъ.
ЯВЛЕНІЕ СЕДЬМОЕ.
КРЕНЕВЪ, ОРЛОВЪ И ЦЫПЛЕНКОВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ВОСЬМОЕ.
ТѢ-ЖЕ И РA3ШИБИШАIIКИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ДЕВЯТОЕ.
Креневъ и Шмитъ.
ЯВЛЕНІЕ ДЕСЯТОЕ.
Креневъ и Кудринъ.
ЯВЛЕНІЕ ОДИНАДЦАТОЕ.
КРЕНЕВЪ (ОДИНЪ).
ЯВЛЕНІЕ ДВѢНАДЦАТОЕ.
КРЕНЕВЪ И СТАРОСТА.
ЯВЛЕНІЕ ТРИНАДЦАТОЕ.
КРЕНЕВЪ ОДИНЪ.
ЯВЛЕНІЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
ПЕТРЪ одинъ (стираетъ со стола).
ЯВЛЕНІЕ ПЯТНАДЦАТОЕ.
ПЕТРЪ, СТАНОВОЙ, ПИСЬМОВОДИТЕЛЬ, ШМИТЪ, КУДРИНЪ, САДОВКИНЪ И ПОТОМЪ КРЕНЕВЪ.
ЯВЛЕНІЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ.
ТѢ ЖЕ, КРОМѢ СТАНОВОГО и ПИСЬМОВОДИТЕЛЯ.
Пауза.
Занавѣсъ падаетъ.
Демидовъ.
"Дѣло", No 8, 1867
|