Де-Амичис Эдмондо
Библиотека нашего юношества, изд. Ледерле. Выпускъ VIII. Дневник школьника, Эдмонда де-Амичис

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Библіотека нашего юношества, изд. Ледерле. Выпускъ VIII. Дневникъ школьника, Эдмонда де-Амичисъ. Редакція перевода и предисловіе В. Крестовской (псевдонимъ). Изданіе третье. Первое изданіе "Дневника" вышло въ 1888 г., третье выходитъ въ 1895. Это большой успѣхъ для дѣтской книги, успѣхъ, который самъ по себѣ можетъ до нѣкоторой степени служить хорошею рекомендаціей. Въ данномъ случаѣ онъ служитъ рекомендаціей не только книги, но и читателя. Книга де-Амичиса, хотя изданная вполнѣ удовлетворительно, не привлекаетъ роскошью внѣшняго вида, содержаніе ея тоже не возбуждаетъ захватывающаго интереса, не производить потрясающаго впечатлѣнія. И не смотря на то, она завоевала себѣ значительный кругъ читателей. Значитъ, эти читатели сумѣли понять внутренній смыслъ ея, сумѣли чуткою душою отнестись къ тѣмъ добрымъ, честнымъ, великимъ идеямъ, какія она проводитъ, въ простой, незатѣйливой формѣ. Подъ видомъ дневника школьника, авторъ разсказываетъ годъ жизни итальянской школы, соотвѣтствующей нашему городскому училищу. Въ предисловіи переводчикъ замѣчаетъ, что въ Италіи оригиналъ этой книги разошелся въ сотнѣ изданій,-- значитъ, тамъ не нашли описаніе школы неправдоподобнымъ, хотя оно несомнѣнно идеализовано: если бы половина, даже четверть итальянскихъ школъ, итальянскихъ учителей и итальянскихъ родителей походили на тѣхъ, что описываетъ де-Амичисъ, не было бы въ Италіи ни бѣдняковъ, умирающихъ съ голода, ни банковыхъ хищеній, ни министерскихъ скандаловъ. Наши дѣти читаютъ описаніе школы Энрико, какъ мы читаемъ какую-нибудь утопію смѣлаго мечтателя, сознавая, что она не имѣетъ ничего общаго съ окружающею насъ дѣйствительностью. Это мечта; но какъ пріятно забыться въ такой мечтѣ! Какъ пріятно представить себѣ, что учишься въ школѣ, гдѣ между учителями и учениками тѣсная, дружеская, связь, гдѣ главное вниманіе обращено не на поддержаніе внѣшней дисциплины, а на развитіе нравственныхъ свойствъ, гуманности, справедливости, любви къ родинѣ, уваженія къ труду и къ трудящимся. Эта мечта, этотъ идеальный міръ невольно манитъ къ себѣ -- уйти въ него хоть на время все равно, что, послѣ дня въ душной комнатѣ, минуту подышать свѣжимъ воздухомъ: почувствуешь себя бодрѣе, здоровѣе и энергичнѣе. Это здоровое чувство не нарушается тѣмъ, что многіе изъ "ежемѣсячныхъ" разсказовъ о маленькихъ герояхъ, приводимые въ "Дневникѣ школьника", имѣютъ трагическую развязку. Смерть человѣка, самоотверженно отдающаго жизнь за другихъ, никогда не производитъ удручающаго впечатлѣнія,-- скорѣе наоборотъ. Можетъ быть, она вызоветъ слезу на глаза ребенка, но вмѣстѣ съ тѣмъ она заставитъ его почувствовать величіе истиннаго героизма.

"Міръ Божій", No 11, 1895

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru