Было даже обидно. Ведь это подражание Л. Андрееву: те же "бум-бум", те же вздутые, распухшие образы - крики, взвизги, симуляция безумия, симуляция транса, пифический бред, та же манера, а в основе такое же старательное нанизывание иллюзионистских образов, к каким нас приучили хотя бы Сергеев-Ценский или даже О. Дымов.
Наивный, провинциальный импрессионизм.
В пьесе были счастливые места. Автор несомненно талантлив, но, к сожалению, никакой новизны, никакого бунта здесь не было. Все было привычно и прилично, как будто не прошло семи лет - и вот опять репетиция "Черных масок".
Ведь в этом же зале когда-то покойная Комиссаржевская с Мейерхольдом ставили "Балаганчик", "Жизнь человека" и т.д.
В авторе прекрасно то, что он пробует говорить в поэзии от лица апаша, стоящая на границе отчаяния и сумасшествия; но, к сожалению, это единственная струна, на которой он умеет играть и играет хорошо, но однообразно, а потому обычно присутствие скуки.
К. Чуковский
Первая публикация:Русское слово / 4 (17) декабря 1913 года.