ЧУЕВСКИЙ Василий Павлович - один из самых замечательных поэтов-песенников середины Х1Х века. Но и о нем известно немногим более, чем об авторе "То не ветер ветку клонит" - Семене Стромилове, или же об авторе столь же знаменитого песенного шлягера "Однозвучно гремит колокольчик" - Иване Макарове. В середине 1840-х годов он, будучи студентом-медиком Московского университета, познакомился с Александром Дюбюком (первые нотные издания их романсов и песен датированы 1846 годом), а в 1850-е годы (опять же вместе с Дюбюком) был близок к "молодой редакции" "Москвитянина", в которой царил культ русской песни. Но десять (из четырнадцати) нотных изданий Чуевского - Дюбюка датированы 1865 годом. Это не значит, что они не исполнялись и ранее. Нотные издания во многих случаях фиксировали факт популярности песни в устном бытовании. В эти годы Александр Дюбюк был ведущим "цыганским" композитором-романсистом, и песни Чуевского - Дюбюка тоже были "цыганскими", входили в репертуар цыганских хоров и исполнителей. Но широкое распространение романсов и песен на слова Василия Чуевского связано не только с именем Александра Дюбюка. Две из них были созданы и входили в репертуар одного из самых знаменитых композиторов-романсистов и исполнителей того времени - Павла П. Булахова: "Ах ты, Волга, Волга-матушка" и "Сторона ль моя, сторонушка" (нотные издания датированы 1860 годом). А три песни создал его старший брат Петр П. Булахов, в том числе "Тройку" и "Гори, гори, моя звезда" (нотные издания 1866 и 1868 гг.). Уже этих двух песен было бы вполне достаточно, чтобы обессмертить имя Василия Чуевского. Что и произошло. Но не с именем, а с самими песнями...
Всего же русские композиторы создали более двадцати песен и романсов на слова Василия Чуевского, но выходили они только в нотных изданиях. Источник: (из сб.: Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. - М.: Эксмо, 2006).