Художественный театр охвачен сегодня великой болью.
Ушёл человек, нам близкий, человек, которого мы любили, как друга, и которому мы обязаны многими минутами творческого счастья.
На-днях мы будем в 900-й раз играть его замечательную пьесу "Дни Турбиных". С ней для Художественного театра связано рождение его второго актерского поколения. Многие на актеров, пользующихся сейчас признанием и любовью советского зрителя, впервые в полной мере обнаружили свои дарования в этом спектакле. Это произошло потому, что Михаил Афанасьевич сам горячо любил театр и актера и был драматургом всем своим существом. Он нес на сцену большие чувства и великолепно зная самую природу актерского творчества, умел заразить нас самым важным и самым близки в своих образах. Он горел спектаклем так же, как и все его участники. Для него не было ничего безразличного на сцене. Он был, так сказать, драматургом-режиссером и драматургом-актером Он жил каждым своим образом и часто на репетициях показывал нам отдельные куски, наталкивая на ранее незамеченные черты образа.
Какую громадную радость приносило нам его авторское чтение, блестящее по своей выразительности, тонкое и страстное!
Это был крупный писатель, человек большого таланта, глубоких мыслей и чувств, покоряющего обаяния, всегда искавший настоящего в искусстве. Потому-то он был нам так дорог и близок. Безгранично больно, что так рано оборвалась его жизнь, обещавшая еще много советской драматургии и театру.