Сестры Бронте, видные английские писательницы середины прошлого столетия, творчество которых, как известно, высоко оценивал Маркс, издавна пользуются большим вниманием английских и американских биографов. Но ни один из них, по словам американского литературоведа Ральфа Томпсона, "не мог до сих пор понять и объяснить, какие причины обусловили то обстоятельство, что сестры Бронте -- Анна, Эмилия и Шарлотта, выросшие в глухой английской деревушке, в замкнутой обстановке провинциальной пуританской семьи, выступили неожиданно перед английской публикой как зрелые писательницы, книги которых поразили читателя глубоким знанием жизни и всех ее треволнений". На этот вопрос, по словам критика, отвечает книга профессора Тексасского университета Фанни Элизабет Рэтчфорд, вышедшая недавно под названием "Паутина детства сестер Бронте" ("The Bronte's Web of Childhood" by Fannie Elisabeth Ratchford. Columbia University Press). Автор этой книги обнаружил в одной частной библиотеке небольшой пакет,, помеченный фамилией Бронте и датированный 29 июня 1837 г. "В пакете оказались небольшие листочки, исписанные мелким убористым почерком. Как удалось выяснить, это были записи различных историй. которые рассказывали сестры Бронте друг другу в годы своего детства. В течение нескольких лет они играли в сочиненную ими игру, заключавшуюся в том, что каждая участница этой игры рассказывала двум другим какую-нибудь выдуманную ею историю "из жизни". Впоследствии ими же был создан свой семейный журнал, где записывались эти истории". Фанни Рэтчфорд обнаружила, что целый ряд эпизодов из произведений сестер Бронте ("Джейн Эйр", "Эгнес Грей" и др.) заимствован из этого детского журнала.