Я. Э.
Где лирика: на вечере в клубе МП

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


ГДЕ ЛИРИКА: НА ВЕЧЕРЕ В КЛУБЕ МП

   Тезисы на афишах были полемически заострены. Это был вызов на дискуссию, на продолжение споров о социалистической лирике. Но, не пришли поэты, блистали отсутствием литературные критики, и об суждение вопроса о лирике носило односторонний характер. этом свидетельствует хотя бы уже тот факт, что высказывались только О. Брик, Н. Асеев и С. Кирсанов.
   Они с тревогой говорили о том что в последнее время явственнее стали голоса, зовущие к интимной "комнатной", "альбомной" лирике. В понятие "личного", долженствующего лечь в основу лирического творчества, вкладывается чаете очень ограниченное содержание. "Личное" -- это, мол, только тема любви, смерти, разлуки и т. п.
   -- Такое понимание, -- утверждает т. Брик, -- было закономерно в период восхождения буржуазного класса, ибо несло в себе противопоставление эмоций человека нового сословия эмоциям феодальной аристократии, которой служила тогдашняя литература. Но для нас личными могут быть только явления, переживания общественного порядка, следовательно, и наша лирика должна коренным образом отличаться от лирики буржуазной.
   -- "Во весь голос" по Маяковскому, а не "Вполголоса" по В. Инбер, -- дополняет Брика т. Асеев, восстанавливая при этом вкратце историю борьбы Сосновского--Воронского--Лежнева--Тальникова с "линией Маяковского" в поэзии. Враждебное отношение к этой линии, правда, не такое шумное и не всегда сознательное, встречается еще и сейчас. Оно находит особенно благодатную почву именно в разговорах о лирических "полутонах", о поэзии для личного потребления, в требованиях такой простоты, которая на самом деле "хуже воровства".
   Но, отстаивая лирику общественно-политическую, выступающие призывают к непримиримой борьбе с теми, кто дискредитирует этот род поэзии надуманностью, сюсюканьем, беспристрастным протоколизмом. Как наиболее показательный образец подобной "беспристрастности", т. Кирсанов приводит следующие строки из стихотворения Эрлиха, где описывается сцена убийства председателя сельсовета кулаком:
   
   "...Лежит председатель сельсовета
   С распоротым на совесть (?!) животом".
   
   Где отношение самого поэта к этому факту? Оно совершенно неуловимо.
   Вечер закончился чтением произведений Асеева, Кирсанова и Брика (отрывки из оперы "Камаринский мужик").

Я. Э.

"Литературная газета", No 46, 1933

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru