Оригинал здесь - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/13106/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE
Браудо, Евгений Максимович (р. 1882 в Риге) - историк музыки, музыкальный и художественный критик и музыкально-общественный деятель. Общее образование (с 1903 по 1912) получил в Рижском политехническом ин-те, в Петербургском ун-те (естественные науки и филология) и различных германских ун-тах. Специально музыкальное образование получил в рижской школе музыкального искусства проф. Пабста; специализировался по теории и истории музыки у Регера, Гуго Римана и Германа Кречмара. С 1916 состоит преподавателем и затем профессором Российского (ныне государственного) ин-та истории искусств (по инициативе и при ближайшем участии Б. основан был Музыкальный отдел ин-та), Ленинградского ун-та и ряда др. высших школ и специальных музыкальных учреждений. Как музыкально-общественный деятель Браудо принимал участие в различных музыкально-профессиональных объединениях; начиная с 1903, непрерывно работал в качестве лектора по вопросам музыкальной науки в широких аудиториях. Как журналист Б. принимал участие в большинстве русских художественных и специально-музыкальных журналов. В настоящее время Б. - музыкальный критик газеты "Правда" и редактор музыкального отдела Б. С. Э. В своих трудах по истории музыки Б. применяет сравнительно-исторический метод в изучении стиля и формы, сочетая его с методом социологическим. Полнота изложения соединяется в работах Б. с освещением исторических фактов с точки зрения их значения для музыкальной современности.
Главнейшие работы В.: Всеобщая история музыки, 3 тт., ГИЗ, "Прометей", Л. - М., 1923-26; Основы материальной культуры в музыке, М., 1924; Л. Бетховен и его время, М., 1927; А. П. Бородин, П., 1922; Бах, ГИЗ, М., 1922; Вагнер, ГИЗ, М., 1922; Вагнер и Россия, П., 1922; Плутарх о музыке, ГИЗ, М., 1923; Ницше-музыкант, П., 1922. Кроме того, Б. принадлежит также ряд работ по истории нем. литературы: Э. Т. А. Гофман, П., 1923; Новые течения немецкой мысли, П., 1923 и др.; ряд критических отзывов о современной нем. литературе в различных журналах и вступительных статей к изданиям "Всемирной литературы" (собр. сочинений Гете, Гофмана, Гердера, Вагнера и др.).
С. Бугославский.
Браудо, Евгений Максимович род. 8 (20) февр. 1882 в Риге, ум. 17 окт. 1939 в Москве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1932). В 1911 окончил филологич. ф-т Петерб. ун-та. В 1913 в Германии изучал историю музыки у Г. Римана и Г. Кречмара. В 1914-1916 в Петрограде преподаватель истории музыки в Муз. школе И. А. Боровки, в 1917 - в Муз.-пед. ин-те, с 1922 проф. и действ. член Ин-та истории искусств по кафедре истории западноевропейской музыки, с 1924 член-корреспондент разряда истории музыки Ин-та истории искусств. С 1924 жил в Москве. С 1925 член коллегии по муз. руководству радиовещания, с 1926 член редакции БСЭ, консультант Главискусства Наркомпроса, с 1930 худож. рук. кабинета грамзаписи, с 1931 муз. рук. военно-театр. бюро Центр. Дома Красной Армии.
Соч.: Всеобщая история музыки, т. 1. М., 1922, т. 2, 1925, т. 3, 1927; Александр Порфирьевич Бородин, его жизнь и творчество. П., 1922; Ницше - философ-музыкант. П., 1922; Иоганн Себастиан Бах. Опыт характеристики. П., 1922; Рихард Вагнер. Опыт характеристики. П., 1922; Вагнер в России (Новые материалы к его биографии). П., 1923; Основы материальной культуры в музыке. М., 1924; Бетховен и его время. М., 1927; "Борис Годунов" Мусоргского. М. - Л., 1927; История музыки (Сжатый очерк). М., 1928, 2 испр. и. доп. изд. 1935; Франц Шуберт. М., 1929; "Мейстерзингеры" [опера Р. Вагнера]. Разбор текста и музыки. Краткое либретто. М., 1929; Основные вопросы оперной политики. М. - Л., 1929.
Браудо, Евгений Максимович (1883-19??) - литературовед, критик, переводчик, известный также работами по истории музыки. Родился в Риге (Латвия); окончил ист.-филол. фак-т СПб ун-та, получил специальное музыкальное образование. В печати выступал с 1915 г. В 1918-1923 гг. - зав. немецким отделом изд-ва "Всемирная литература". С 1924 г. жил в Москве. Автор работ, посвященных немецкой литературе XIX-XX вв. К истории фантастоведения имеет непосредственное отношение монография "Э. Т. А. Гоффман" (1922) - одно из первых литературоведческих исследований "нереалистической" прозы.
Библиография: Э. Т. А. Гоффман: Очерк. - СПб.: Парфенон, 1922.