Бересфорд Джон Девис
Дж. Д. Бересфорд : краткая справка

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


Бересфорд Джон Девис

 []

   [John Davys Beresford, 1873-] -- английский писатель. Сын каноника. Начав писать уже в 16 лет, Б. однако в 1904 уничтожил все написанное до этого времени. Одно время был архитектором, с 1908 стал рецензентом "Punch" и "Westminster Gazette", а через три года опубликовал первый том своей трилогии "История Якова Сталя". Обычные герои Б. -- представители образованных слоев буржуазного общества, пытающиеся освободиться от его узости и нетерпимости (Манинг в "Божьей строчке", 1918), от ложной морали и сексуальных предрассудков (Дикки в "Эти Линнекерсы", 1916). Изуродованные ханжеским воспитанием, бессильные активно противостоять окружающей среде, они половинчато и нерешительно воспринимают новое, не порывая окончательно со своим классом (автобиографический образ Якова в трилогии "История Якова Сталя", "Искатель правды", 1912, "Невидимый случай", 1915, Мильхуш в "The Gervaise Comedy", 1919). Социальные верования Б. с наибольшей полнотой выступают в его романе "Революция" [1921], в к-ром он противопоставляет консервативно-обывательской Англии толстовство и "идеализм без наказания и страха".
   Б. -- мастер психологического романа. Показывая своих героев в моменты кризиса, крушения устоявшихся принципов, он тщательно обрисовывает эволюцию их психики, внутреннюю борьбу и противоречия, связывая в то же время психику с внешним миром вещей, органически сцепляя окружающее с внутренним миром. Творчество Б. в основном протекает по реалистическому руслу, лишь два сборника относятся к фантастическому жанру. В "Хэмпденширском чуде" [1911] Б. дает образ человека, обладающего необычайным умом, но все же не могущего понять жизнь целиком и остающегося вне ее. В "Гусенках" [1913] Б. изображает гибель Европы и Америки, уничтожаемых страшной чумой. Женщины однако остаются и создают общество, основанное на новой морали. Последние произведения Б.: "Приманка" [1927] -- типичный "роман для летнего чтения", не заслуживающий никакого внимания; "Обои" [1927] -- продолжение линии характерного для Б. "неореализма" -- сочетания внутренних переживаний с внешним миром. Но в данном романе былая материалистичность этого метода уже утеряна Б., внешнее из вещи превратилось в символ, реалистический показ действительности сменяется мистицизмом. Это свидетельствует о кризисе в творчестве писателя, признаки чего намечались уже в его "Знаках и чудесах" [1921] и "Пленниках Хартлинга" [1922]. Б. написаны также три пьесы: "Королевское сердце" (вместе с А. С. Крэвеном), "The Compleat Angler" и "Хоуард и сын" (вместе с К. Ричмондом). Критические работы: "Г. Д. Уэлс" [1915] и (в сотрудничестве с К. Ричмондом) "У. Форд" [1917].

Библиография:

   I. На русск. яз. перев.: Дом N 73 (в подлиннике "House-Mates"), М., 1927.
   II. Brimley Johnson R., Some Contemporary Novelists (Men), L., 1922.

С. Динамов

  
   Источник текста: Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 1. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. -- Стб. 459--460.
   Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le1-4591.htm
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru