Семь городовъ оспаривали другъ у друга честь быть родиной Гомера.
Ростовъ не прочь завести подобный споръ съ Таганрогомъ о Чеховѣ.
Нѣкій ростовецъ въ городскомъ музеѣ, сдѣлалъ великое открытіе: хотя А. П. Чеховъ родился въ 1860 году въ Таганрогѣ, однако его родители,-- ростовскіе мѣщане,-- до 1858 года жили въ Ростовѣ. Значить, Чеховъ безъ двухъ лѣтъ ростовецъ.
А по папенькѣ и маменькѣ -- дитя чистѣйшихъ "ростовскихъ кровей".
Ростовъ тщеславенъ, какъ всякій парвеню.
-- Ростовъ далъ родинѣ Чехова, а вы говорите Ростовъ некультурный городъ!
Такъ думаетъ Ростовъ.
Однако, Антонъ Павловичъ думалъ иначе.
По крайней мѣрѣ, онъ проявилъ большую предусмотрительность, рождаясь въ Таганрогѣ, а не въ Ростовѣ.
Въ самомъ дѣлѣ: приведись Чехову родиться въ Ростовѣ, можетъ быть великаго писателя и совсѣмъ на свѣтѣ не было-бы.
Потому, что въ высококультурномъ городѣ Ростовѣ до сей поры для ростовскихъ мѣщанокъ и пріюта-то родильнаго нѣтъ!
Это, впрочемъ, не помѣшало родиться въ Ростовѣ Азефу.
-----
Въ витринахъ магазиновъ выставлены плакаты, анонсирующіе о гимназическихъ вечерахъ и концертахъ, о сборахъ и т. п.
Плакаты нарисованы учениками.
Получается настоящая выставка ученическихъ работъ по рисованію и живописи.
Публика останавливается и одобряетъ: -- Чистая работа!
Но, къ сожалѣнію, не оригинальная. Тутъ почти все "содрано".
Чего тутъ только нѣтъ. И "Сатириконъ", и Билибинъ, и даже Бердслэй.
Нѣтъ только личнаго творчества учащихся. И это очень печально.
Копировка -- не искусство. За ней можно признать только очень скромное подсобное техническое значеніе. Недурный копировщикъ, оперирующій съ плоскимъ двухмѣрнымъ измѣреніемъ, совершенно безпомощенъ предъ трехмѣрнымъ перспективнымъ измѣреніемъ натуры. Но вопросъ не въ этой технической сторонѣ, а въ томъ, что копировка совершенно убиваетъ личное творчество.
Рисованіе -- обязательный предметъ въ школѣ. Не всѣ ученики будутъ художниками. Но всѣхъ ихъ рисованіе съ натуры можетъ научить правильно видѣть (это цѣлое искусство!) и у всѣхъ развитъ художественный вкусъ.
А изсякнетъ дѣтское творчество, пріостановится и дальнѣйшее развитіе искусства. Въ убыткѣ, такимъ образомъ. и общее развитіе дѣтей, и спеціально художественное, и само искусство. И все это ради дешеваго успѣха "чистой", но "съ чужого плеча" работы, подъ которой, однако, юные художники ставятъ свое полное имя. Если "плакатное искусство" учениковъ является отраженіемъ общей постановки рисованія въ ростовскихъ школахъ, то эту постановку нельзя признать удовлетворительной.