Неизвестный Александр Беляев. Театральные Заметки.
А. Беляев (под псевдонимом В-la-f)
"Концерт А. Гена"
После двухлетнего отсутствия пианист А. Ген вновь посетил наш город. Два года не прошли бесследно и наложили свой отпечаток на творчество артиста. Его техника и два года назад не оставляла желать ничего лучшего. Только в красоте и полноте звука артист достиг еще больших результатов. Больше определилась и углубилась и художественная индивидуальность пианиста. Его интерпретация, если и не всегда верна, то вполне определенна и закончена. То, что хочет он сказать, артист умеет сказать с исчерпывающей полнотой. Он умеет расчленять отдельные музыкальные фразы и каждой из них придать особую окраску. В этом смысле он обладает большим "ораторским" талантом, умея поддерживать неослабевающее внимание слушателей к своей музыкальной речи.
Более проникновенно исполняет теперь артист Шопена. Ранее ему были чужды лирические настроения Шопена и ему удавались только менее характерные для Шопена вещи.
Но Бах и сейчас еще не в духе бурно-пламенного артиста. Бах -- это "самосозерцающая гармония", это чистейшее искусство для искусства, которому еще чужда служебная роль выразительницы человеческих чувств. А в исполнении Баха А. Геном много ярких красок, плоти и крови. В форму Баха он вкладывает мятежный дух Бетховена. От некоторых недостатков артист еще не избавился.
Так, в погоне за певучестью, он злоупотребляет педалью, что особенно чувствовалось в финале Islamey Балакирева. Появились и некоторые вновь приобретенные дефекты, это излишняя "эффектация" и аффектация.
Но, в общем, пианист по-прежнему чарует своей яркой индивидуальностью, певучестью звука красотой рисунка.
Пока все, что удалось найти о немецком пианисте А. Гене это информацию о его участии в 1910 году в единственном тогда международном конкурсе имени Антона Рубинштейна в Петербурге, где он, сумев запастись письмом германской императрицы обошел Артура Рубинштейна.
Хотя, дай бог, чтобы от нас через 100 лет осталось что-то большее, чем прочерк между двумя датами.