|
Скачать FB2 |
| |
МОЛЬЕРЪ ДИТЯ.
Комедія въ одномъ дѣйствіи, въ стихахъ, передѣланная съ французскаго А. Баженовымъ,
Играна въ первый разъ на Александринскомъ Театрѣ, въ бенефисъ г-жи Владимировой, 9 октября 1858 г.
САНКТПЕТЕРБУРГЪ.
Въ Типографіи Я. Іонсона.
1859.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
Дѣйствіе происходитъ въ Парижѣ, 15-го января 1637-го года
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ,
Цензоръ А. Ярославцовъ.
Театръ представляетъ внутренность лавки Покеленя. Въ серединѣ дверь, отворенная ни улицу. налѣво конторка; направо часы. Мебель, матеріи, инструменты и на стѣнѣ различное платье. Двери направо и налѣво.
ЯВЛЕНІЕ I.
При поднятіи занавѣса НАНЕТТА смотритъ на улицу черезъ среднюю дверь.
ЯВЛЕНІЕ II.
НАНЕТТА и ГОТЬЕ ГАРГИЛЬ.
НАНЕТТА (до входа г. Гаргиля). Не Покелень-ли ужь?! Ну, вотъ бѣда моя!
ЯВЛЕНІЕ III.
НАНЕТТА, ПОКЕЛЕНЬ, МАЛЬЧИКИ -- ОБОЙЩИКИ (у дверей остановился возъ.)
ЯВЛЕНІЕ IV.
ПОКЕЛЕНЬ, ЖУРДЕНЬ (богато одѣтый; за нимъ входятъ четыре лакея).
ЯВЛЕНІЕ V.
ПОКЕЛЕНЬ, потомъ НАНЕТТА.
ЯВЛЕНІЕ VI.
АНЕТТА, КРЕОСЕ, ЖАНЪ-БАПТИСТЪ. (Жанъ-Баптистъ и дѣдушка Крессе робко останавливаются въ дверяхъ и старикъ прячется за мальчика. Крессе кашляетъ).
ЯВЛЕНІЕ VII.
НАНЕТТА, Ж. БАПТИСТЪ, КРЕССЕ, ПОКЕЛЕНЬ
(Ж. Баптистъ, стоявшій во время всего предыдущаго монолога съ опущенными въ землю глазами, при послѣднихъ словахъ начинаетъ тихо поднимать съ пола инструменты и обращаетъ наполненные слезами глаза къ отцу, который протягиваетъ къ нему руки)
(Ж. Баптистъ начинаетъ работать; потомъ, поднявъ голову, замѣчаетъ стоящую передъ нимъ Нанетту)
(онъ слегка толкаетъ ее; Нанетта, смѣясь, уходитъ).
(Вынимаетъ изъ конторки чернильницу, перо и нѣсколько листовъ исписанной бумаги).
(Садится въ кресло и задумывается).
(Обмакиваетъ перо въ чернильницу, думаетъ, пишетъ, зачеркиваетъ и незамѣтно впадаетъ въ глубокое раздумье).
ЯВЛЕНІЕ VIII.
(бросаетъ свои бумаги и убѣгаетъ).
ЯВЛЕНІЕ IX.
НАННЕТТА и ПОКЕЛЕНЬ
(Увидавъ на полу бумаги)
(въ концѣ этого явленія въ среднюю дверь входитъ Готье Гаргиль и насильно ведетъ за руку Мольера, который вырывается и убѣгаетъ).
ЯВЛЕНІЕ X.
(Во время слѣдующихъ словъ Покеленя Нанетта выходитъ на улицу и почти насильно приводитъ Ж. Баттиста, который прячется подъ конторку.
(Ж. Баптисту, который выходитъ изъ подъ конторки).
ЯВЛЕНІЕ XII.
ТѢЖЕ и НАНЕТТА.
ЯВЛЕНІЕ XIII.
ТѢ-ЖЕ, ЖУРДЕНЬ, ЛОЙАЛЬ, 4 лакея ЖУРДЕНЯ.
ЯВЛЕНІЕ XV.
ТѢЖЕ кромѣ ЛОЙАЛЯ и ПОКЕЛЕНЬ.
(Садится на кресло; лакеи поднимаютъ его).
(Лакеи уносятъ Журденя),
ЯВЛЕНІЕ XV.
ТѢЖЕ и КРЕССЕ.
Конецъ.
|