Анзимиров Владимир Александрович
Христианское братство борьбы
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Анзимиров Владимир Александрович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1905
Обновлено: 21/04/2016. 4k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Политика
Публицистика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Текст издания: Биржевые ведомости. 1905. 4 апреля. N 8756.
---------------------------------------------------------------
Публикуется по: Биржевые ведомости. 1905. 4 апреля. N 8756.
Публикатор: С. В. Чертков.
---------------------------------------------------------------
Братство отнюдь не имеет целей лукавых, прикрываясь елейностью и церковностью, захватывать власть и влияние.
По крайней мере,
теперь
для таких подозрений нет ни малейших оснований.
Возникло оно из глубокой и неутолённой потребности верующих --
"раскрыть правду о земле"
.
Веря в жизнь и её божеское назначение, оно стремится осуществить великие заветы Христа, переустраивая во имя их всю жизнь.
"Царство Божие, заключённое внутри нас", они желают видеть деятельным. Царство небесное с небес свести на землю и сделать общим достоянием.
В. С. Соловьёв -- этот чистый, как кристалл, искатель духа -- подписался бы под задачами Братства.
Не ограничиваясь "хорошими словами" и нравоучениями, Братство хочет пытаться от слов перейти к делу.
Великий инквизитор Достоевского, конечно, осудил бы эту попытку -- подчинить "грязную и низкую природу людей"
великим и непреложным законам Бога.
До сих пор люди, как справедливо указывал не раз Л. Н. Толстой,
приспосо
б
ляли
законы божеские к своим низменным вкусам и жизни, исповедуя веру лишь формально.
Так делали отдельные люди и целые государства, ставя выдуманные людьми законы, свои привычки и цели -- выше законов Христа-Бога, подчиняя церковь преходящим влияниям политики и интересам государства.
Так было. Но так не должно быть в будущем для людей, исповедующих Бога всем существом своим.
Л. Н. Толстой поэтому и не верит, что изменение политического строя или форм жизни даст людям счастье, что считает первой и главной задачей -- внутренне самоусовершенствование, борьбу с самим собой. И пока победы духа над плотью не одержано
каждым человеком
в отдельности, не может быть основано (по его мнению) и общественной жизни, дающей истинное счастье в духе Христа.
Братство полагает, наоборот, что
разделять
задачу не следует: личное усовершенствование должно идти рука об руку с общественным.
Борьбу за справедливость и правду, за всех "униженных, обиженных, страждущих и обремененных" -- они ставят своей
практической
задачей. И не только в виде личной и случайной помощи "меньшей братии", но как
постоянную
цель государства.
В теперешних борцах за политические и общественные идеалы Братство видит исполнителей заветов Христа, проявляющих
деятельную
любовь к людям.
Тогда как многие признанные слуги церкви и хранители веры исполняют законы Христа лишь внешне, оставаясь во всех своих привычках, взглядах и образе жизни язычниками.
У русского интеллигента, в силу особых исторических условий (как полагает Братство), всегда была глубокая потребность своё
"
религиозное делание
"
выразить в деятельности общественной.
Поэтому деятельность общественная у нас всегда была проникнута этическим элементом, идеей самопожертвования, любовью к ближнему.
Братство призывает к совместной "Господней работе" всех верующих,
без различия исповедания и национальностей
, видя в этом смысл не только национальный, но и вселенский.
Практические задачи Братства сводятся к борьбе не только против человека-зверя вообще, но и за широкое освобождение
ли
ч
ности
от всех видов гнёта: государством, капиталом, неправдой и всякой нездоровой силой.
Добившись здоровых условий жизни и обеспечения личности от произвола, т. е. победы
вширь
, Братство представляет себе дальнейшую задачу -- работу
вглубь
, т. е. нравственное самоусовершенствование.
В этой перестановке главных задач существенное отличие ХББ от учения Л. Н. Толстого.
Поскольку Братство выдержит неуклонно цель и не выродится в клерикализм, утверждающий власть Церкви снизу, в то время как она укрепляется патриаршеством сверху -- покажет будущее.
Пока же для таких заподозреваний новых сил, выстраивающихся во фронт для энергичной борьбы во имя Христа с полицейско-капиталистическим строем жизни, нет оснований.
Оставить комментарий
Анзимиров Владимир Александрович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1905
Обновлено: 21/04/2016. 4k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Политика
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.