|
Скачать FB2 |
| |
ОТЪ ГОРЯ БѢЖАЛА,
ДА НА БѢДУ ПОПАЛА.
КОМЕДІЯ ВЪ 3-хъ ДѢЙСТВІЯХЪ и 5-ти КАРТИНАХЪ.
Соч. В. М. Антонова.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія и Литографія Ф. Леопольдова, Садовая улица, д. No 29.
1890.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА:
1-е и 3-е дѣйствія происходятъ въ Россіи, а 2-е -- въ Сербіи.
Дѣйствіе І-е.
Происходитъ въ усадьбѣ Норина.
Сцена представляетъ хорошо убранную гостинную, въ глубинѣ дверь въ переднюю, направо и на на лѣво двери въ слѣдующія комнаты.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Дудичь и Елена Николаевна сидятъ на диванѣ.
ЯВЛЕНІЕ II.
Изъ боковыхъ дверей выходитъ Анюта въ утреннемъ нарядѣ.
ЯВЛЕНІЕ III.
Тѣже и Груня.
(Груня идетъ къ дверямъ).
ЯВЛЕНІЕ IV-е.
Тѣже и Норинъ, а потомъ Анюта и Бахчіаровъ.
(Входитъ Анюта.)
(Елена Николаевна во время предшествующихъ и послѣдующихъ монологовъ, притворно читаетъ газету.)
(Груня уходитъ.)
ЯВЛЕНІЕ V-е.
Тѣже и Груня -- вноситъ букетъ и вручаетъ Анютѣ.
(Груня уходитъ.)
ЯВЛЕНІЕ VI-е.
Тѣже и Анюта въ амазонкѣ.
ЯВЛЕНІЕ VII-е.
Тѣже и Груня.
(Уходятъ.)
(Идутъ.)
Занавѣсъ.
Дѣйствіе ІІ-е.
Происходитъ спустя двѣ недѣли послѣ 1-го.
Сцена представляетъ паркъ, прилегающій къ усадьбѣ Дудича, расположенной на лѣвой сторонѣ; по правую сторону видна усадьба Нашичь.
Картина І-я.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Груня, приготовляетъ чайный приборъ на столѣ подъ деревомъ у самаго дома Дудича; около стола стоятъ стулья.
ЯВЛЕНІЕ ІІ-е.
Груня, Бубичь и Юсуфъ-ага.
(Бубичь показывается изъ боковой аллеи, кланяется Грунѣ и подходитъ, оглядываясь по сторонамъ.)
(Прячется за дерево, а Бубичь со страхомъ озирается и тоже поспѣшно уходитъ).
(Во время предшествующаго монолога, изъ аллеи показывается Юсуфъ-ага въ албанскомъ костюмѣ (красный), идетъ озираясь по сторонамъ и когда Груня кончитъ монологъ, кладетъ ей руку на плечо).
ЯВЛЕНІЕ III-е.
Подходятъ къ столу Елена Николаевна и Анюта; садятся на скамьи, Груня отходитъ въ сторону.
(Беретъ чашку съ чаемъ).
ЯВЛЕНІЕ IV-е.
Тѣже и Пашичь -- она идетъ поспѣшно къ столу; какъ сосѣдка одѣта запросто, зонтикъ въ рукахъ.
(Входитъ Груня).
(Всѣ уходятъ).
ЯВЛЕНІЕ V-е.
Изъ-за деревьевъ показывается Юсуфъ-ага и цыганъ, они идутъ къ авансценѣ.
Потомъ является Груня.
(Входитъ Груня).
(Убѣгаетъ.)
Занавѣсъ.
Картина ІІ-я.
Сцена представляетъ освѣщенный луною тотъ же паркъ, прилегающій къ усадьбамъ Дудича и Пашичь.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Въ глубинѣ сцены изъ-за деревьевъ показывается Норинъ въ костюмѣ добровольца, онъ вооруженъ; идетъ къ авансценѣ, по временамъ останавливается и на ходу говоритъ.
(Анюта показывается за деревьями и останавливается).
(Намѣревается идти, но Анюта преграждаетъ ей путь).
(Поспѣшно уходитъ).
(Уходитъ).
ЯВЛЕНІЕ ІІ-е.
Изъ глубины сцены показывается Князь Бахчіаровъ: онъ идетъ къ авансценѣ, осматривается направо и налѣво я говоритъ на ходу.
ЯВЛЕНІЕ ІІІ-е.
Князь Бахчіаровъ и Анна Сергѣевна въ дорожномъ платьѣ: она не замѣчаетъ Бахчіарова.
ЯВЛЕНІЕ IV-е.
Груня въ дорожномъ платьѣ, въ рукахъ большой сакъ-вояжъ.
Занавѣсъ.
Дѣйствіе ІІІ-е.
Происходитъ въ губернскомъ городѣ, спустя два года послѣ втораго дѣйствія.
Картина І-я.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Кабинетъ Бахчіарова; онъ -- за письменнымъ столомъ, что-то пишетъ.
ЯВЛЕНІЕ ІІ-е.
Бахчіаровъ и Груня.
(Груня уходитъ).
(Звонитъ).
(Груня уходитъ).
ЯВЛЕНІЕ III-е.
Входитъ Анюта въ вечернемъ нарядѣ; въ нѣсколькихъ шагахъ отъ мужа, останавливается.
ЯВЛЕНІЕ IV-е.
Анюта и докторъ Рыдинъ.
(Идутъ оба къ дверямъ на лѣво.)
(Анюта пропускаетъ доктора въ дверь на лѣво, а сама поспѣшно подходитъ къ дверямъ въ глубинѣ сцены и въ полголоса зоветъ: Груня! Груня!)
ЯВЛЕНІЕ V-е.
Анюта и Груня.
(Уходитъ).
ЯВЛЕНІЕ VI-е.
Бахчіаровъ во фракѣ выходитъ изъ правыхъ боковыхъ дверей и начинаетъ искать что-то на столѣ и подъ нимъ.
ЯВЛЕНІЕ VII-е.
Бахчіаровъ и Петръ.
(Петръ уходитъ).
(Уходитъ.)
ЯВЛЕНІЕ VIII-е.
Петръ и Груня, а потомъ Норинъ.
Занавѣсъ.
Картина ІІ-я.
Библіотечная комната въ клубѣ, обставлена книжными шкафами, столами и стульями, освѣщается лампами; задняя стѣна представляетъ арку вмѣсто дверей, дверь направо ведетъ въ смежную комнату. Въ сосѣднихъ комнатахъ слышны звуки музыки, а мимо арки мелькаютъ замаскированные.
ЯВЛЕНІЕ І-е.
Бахчіаровъ подъ руку съ замаскированною дамою, она въ черномъ домино, на плечѣ чайная роза; они идутъ къ авансценѣ.
ЯВЛЕНІЕ ІІ-е.
Тѣже и докторъ Рыдинъ, а потомъ Норинъ.
(Бахчіаровъ оглядывается и въ ужасѣ отступаетъ.)
(Анюта сидитъ закрывъ лицо руками).
(Во время предшествующаго монолога Анюты, Норинъ въ ужасѣ слѣдитъ за нею, по временамъ обращается къ Рыдину, который мимикою и жестами объясняетъ ему положеніе больной).
(Входитъ Бахчіаровъ, останавливается у дверей, Анюта оглядывается, встаетъ и поспѣшно направляется къ Бахчіарову).
Занавѣсъ.
|