|
Скачать FB2 |
| |
СОВѢСТЬ ЗАГОВОРИЛА.
ДРАМА ИЗЪ УГОЛОВНОЙ ХРОНИКИ
въ 3-хъ дѣйствіяхъ и 4-хъ картинахъ.
B. М. АНТОНОВА.
Посвящается Артисту-Любителю В. Д. Квадри-Рамину.
C.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типо-Литографія Л. Бермана и Г. Рабиновича. Измайл. пр., No 7.
1889.
ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА
Полицейскій чиновникъ, надзиратель, городовой, понятые, хозяинъ гостинницы, слуги въ гостинницѣ: Офиціантъ Кузьма, офиціантъ No 1, Петръ, офиціантъ No 2, прохожіе, лица безъ рѣчей, публика -- фраки: No 1 и 2, сюртукъ -- No 1 и 2, чуйки:-- No 1 и 2 дамы -- No 1, 2 и 3, служитель у Слѣдователя. Служитель въ Судѣ, народъ, голоса изъ толпы: No 1, 2 и 3.
Дѣйствіе I-e.
Происходитъ въ торговомъ Уѣздномъ городѣ. Сцена представляетъ столовую комнату въ купеческомъ домѣ; на лѣвой сторонѣ -- окна, на правой и задней -- двери, у стѣнъ шкафы съ посудою, посрединѣ большой столъ, на столѣ огромный самоваръ съ чайною посудою.
Явленіе I.
Агафья Кузьминична Копытина въ утреннемъ костюмѣ и Арина въ простонародномъ платьѣ съ повязкою на головѣ. Первая сидитъ у стола, а вторая -- приготовляетъ чайный приборъ, переходя съ мѣста на мѣсто.
Явленіе II.
Тѣже и Тарасъ Губинъ въ оборванномъ платьѣ.
(Арина скрывается).
Явленіе III.
Сергѣй Неудачный, Агафья Кузьминична и Маша.
Явленіе IV.
(Тѣже и Проклъ Кузьмичъ, а потомъ Арина).
(Сергѣй и Маша падаютъ на колѣ;ни, кланяются въ ноги и цѣлуютъ у отца руки).
(Входитъ Агафья Кузьминична).
(Сергѣй и Маша уходятъ).
Явленіе V.
Агафья Кузьминична и Арина -- подходитъ къ столу для уборки.
Явленіе VI.
Тѣже и Маша. Арина убираетъ столъ, у Маши на рукѣ маленькій шейный краснаго гаруса шарфъ.
Явленіе VII.
Маша и Сережа -- входитъ поспѣшно бросаетъ шляпу на столъ и садится въ кресло.
(Занавѣсъ).
Дp3;йствіе ІІ-е.
Картина 1.
Происходитъ въ губернскомъ городѣ. Сцена представляетъ въ осеннее время освѣщенный фонарями бульваръ, по лѣвую сторону котораго тянутся дома; средній домъ съ подъѣздомъ, надъ подъѣздомъ вывѣска: "частный банкъ" рядомъ -- "гостинница". 7 часовъ вечера.
Явленіе I.
Тарасъ Губинъ одѣтый порядочно, но крайне небрежно, идетъ по бульвару, на авансценѣ останавливается; вдоль бульвара проходятъ по временамъ разныя лица безъ рѣчей.
Явленіе II.
Изъ частнаго банка выходитъ Сергѣй Неудачный, воротникъ пальто поднятъ, на шеѣ красный шарфъ.
Явленіе III.
Сергѣй и швея Лиза, потомъ прохожіе и Тарасъ.
(Сергѣй поспѣшно возвращается, на ходу ощупываетъ карманы свои и подбѣжавъ къ Лизѣ, нервно выхватываетъ пакетъ изъ рукъ ея).
(Во время послѣднихъ монологовъ между Сергѣемъ и Лизою, изъ за деревьевъ вдали показывается Тарасъ, а когда Лиза и Сергѣй войдутъ въ гостинницу, Тарасъ выбѣгаетъ на авансцену. Онъ въ опьянѣломъ состояніи.
(Въ это время выходитъ изъ гостинницы Сергѣй съ поднятымъ на пальто воротникомъ, идетъ къ авансценѣ, а Тарасъ скрывается за деревомъ).
Явленіе IV.
Изъ гостинницы выбѣгаетъ офиціантъ Кузьма и направляется вдоль бульвара, за нимъ выходитъ на подъѣздъ хозяинъ гостинницы и два офиціанта.
Явленіе V.
Тѣ же и полиція: чиновникъ, 1 городовой и трое понятыхъ.
(Занавѣсъ).
Картина 2.
Камера слѣдователя. На правой сторонѣ столъ слѣдователя, на лѣвой -- письмоводителя, на задней-дверь. Обстановка комнаты имѣетъ дѣловой характеръ.
Явленіе I.
Слѣдователь и письмоводитель сидятъ у своихъ столовъ за бумагами, и по звонку является служитель.
Явленіе II.
Тѣ-же и Сергѣи Неудачный, въ арестантскомъ халатѣ изъ сѣраго сукна, останавливается у дверей.
(Служитель и Неудачный уходятъ).
(Служитель уходитъ).
Явленіе III.
Слѣдователь, Письмоводитель и Копытинъ въ дверяхъ кланяется.
(Слѣдователь звонитъ, входитъ служитель).
Явленіе IV.
Тѣ же и Агафья Кузьминична и Арина Голубева.
(Слѣдователь звонитъ, входитъ служитель).
(Всѣ трое встаютъ и садятся на указанныя мѣста).
Явленіе V.
Тѣ же и Маша у дверей.
(Занавѣсъ).
Дѣйствіе III-е.
Происходитъ спустя полгода.
Сцена раздѣлена на двѣ части. Лѣвая -- представляетъ обширную свидѣтельскую комнату, а правая -- корридоръ въ Окружномъ Судѣ, идущій отъ авансцены къ глубинѣ. Въ свидѣтельской комнатѣ на задней сторонѣ широкая арка, закрытая тяжелой драппировкою; эта арка -- замѣняетъ дверь.
Явленіе I.
При открытіи занавѣса группировка лицъ на сценѣ: I-е) въ свидѣтельской комнатѣ: на право Проклъ Кузьмичъ Копытинъ сидитъ понуривъ голову, Маша рядомъ облокотивъ голову на плечо отца; на лѣво -- Агафья Кузьминична Копытина сидитъ на диванѣ, около нея недалеко сидитъ на стулѣ Арина Голубева; въ глубинѣ у арки, стоитъ служитель, посреди сцены Судебный Приставъ, II-е) Въ корридорѣ снуютъ разныя лица.
(Вбѣгаетъ Маша, къ ней на встрѣчу идетъ отецъ).
(Агафья Кузьминична и Арина уходятъ).
(Входитъ Агафья Кузьминична).
(Агафья Кузьминична уходитъ).
(Въ корридорѣ ходятъ взадъ и впередъ разныя лица; одни останавливаются на авансценѣ и разговариваютъ, другія проходятъ безъ рѣчей. Монологи ведутся то въ корридорѣ, то въ свидѣтельской комнатѣ).
(Въ корридорѣ).
(Въ свидѣтельской комнатѣ).
(Въ корридорѣ на авансценѣ).
(Отходятъ).
(Отходятъ).
(Въ свидѣтельской комнатѣ).
(Въ корридорѣ на авансценѣ).
(Всѣ поспѣшно уходятъ).
(Въ свидѣтельской комнатѣ).
(вбѣгаетъ Агафъя Кузьминична).
При словѣ "Обвинили" Копытинъ поворачивается къ стѣнѣ: облокачивается одною рукою о стѣну, а другою хватается за понуренную голову. Маша падаетъ на колѣни и возводитъ руки.
(Вбѣгаетъ Арина).
(Входитъ Судебный Приставъ).
Корридоръ наполняется народомъ, за драпировкою свидѣтельской комнаты и въ корридорѣ сильный говоръ народа, доходящій до шума.
Драпировка въ свидѣтельской комнатѣ открывается и на порогѣ стоитъ въ халатѣ Сергѣй, сзади его народъ, за драпировкою сцена освѣщена электрическимъ свѣтомъ.
(Сергѣй падаетъ на колѣни тамъ гдѣ стоялъ).
Короткая нѣмая сцена: Копытинъ, Маша, Арина, тихо опускаются на колѣни и возводятъ руки къ небу, Агафья Кузминична въ оцѣпененіи.
(Занавѣсъ).
|