|
Скачать FB2 |
| |
А. Амфитеатровъ.
Княгиня Настя.
Романъ для театра.
4 дѣйствія, 5 картинъ.
ЛИЦА:
Гости. Слуги.
Мѣсто дѣйствія: Москва -- въ наше время.
Между каждыми двумя дѣйствіями промежутокъ мѣсяца въ полтора.
ДѢЙСТВІЕ ПЕРВОЕ
(Проплываютъ двѣ пышныя дамы. Альбатросовъ почтительно кланяется. Одна изъ дамъ киваетъ носомъ слегка, но благосклонно).
(Алябьевъ {Алябьевъ -- лѣтъ 40 слишкомъ, но кажется иного моложе своихъ лѣтъ. Благородно красивъ. Ни одного сѣдого волоса. Голова и борода коротко острижены. Тонкій, чуть-чуть удлиненный профиль. Во всемъ его явленіи сказывается слегка англійская складка,-- виденъ джентльменъ и спортсменъ. Ростъ хорошій, но не длинный, складъ тѣла стройный, атлетическій. Каждое движеніе говоритъ о большой физической силѣ и ловкости. Манеры спокойныя, учтивыя, тихія. Глубокіе, холодные, трудно проницаемые глаза.} и Ратомскій {Ратомскій -- лѣтъ 34. Эффектная голова въ копнѣ мохнатыхъ темныхъ волосъ. Явленіе декоративно-красивое, но безалаберно и съ рѣзкими угловатостями.} выходятъ изъ карточной).
(Проходить)
(Проходятъ)
(Проходятъ)
Въ бальномъ залѣ взрывъ апплодисментовъ. Занавѣсъ распахнулся. Ратнеръ выходитъ, преслѣдуемый поклонницами. Дарья Николаевна, Ольгa Семеновна, Вѣра Евграфовна. Почти изступленная женская толпа. Въ дверяхъ показалась и остановилась у каріатиды -- окруженная мужской молодежью -- графиня Лариса Дмитріевна Оберталь.
Мурлыкаетъ: "Послѣдній нонѣшній денечекъ")...
(Смѣясь, входитъ въ залъ. Занавѣсъ закрывается).
(Княгиня Настя проходитъ подъ руку съ Aнтиповымъ, прислушиваясь къ разговору {Княгиня Настя -- монументальная, пышная, великолѣная, съ самодовольнымъ румянымъ лицомъ красивой кормилицы, съ могучими формами; одѣта въ свѣтлый японскій шелкъ, тканный пунцовыми цвѣтами; обвѣшана, какъ индійскій идолъ, золотомъ и брилліантами,-- живая вывѣска многомилліоннаго капитала. Держится просто, но "съ напоминаніемъ": ласковою королевою. Съ мужчинами фамильярна.
(Митя Климовъ {Юноша съ безцвѣтными прямыми волосами. Глаза сектанта.} выдѣляется изъ толпы, остановилъ оффиціанта, несущаго подносъ со сластями).
(Проходтъ)
(Гость въ желтыхъ перчаткахъ остановилъ оффиціанта со сластями).
(Отходитъ въ сторону, но держится вблизи Антипова, осторожно слѣдя за нимъ и прислушиваясь къ разговору).
(Митя Климовъ вышелъ изъ зимняго сада, слушаетъ).
(Митя Климовъ слегка кивнулъ Гостю въ желтыхъ перчаткахъ. Тотъ быстро исчезаетъ въ вестибюлѣ).
(Княгиня Настя проходитъ, подъ руку съ Алябьевымъ).
(Проходятъ въ вестибюль. Оффиціантъ,-- уже безъ подноса,-- какъ тѣнь, скользитъ за ними издали, по стѣнѣ).
(Движеніе въ столовую)
(Бурминъ проходитъ)
(Лариса Дмитріевна и Княгиня Настя идутъ изъ бальнаго зала. Митя Климовъ -- изъ вестибюля)
(Проходитъ)
(Проходятъ)
(Уходитъ. Сцена пустѣетъ. Изъ столовой шумъ ужина).
(Митя Климовъ проходить, безпокойный, будто выжидающій. Не замѣчая княгини Насти и Ларисы Дмитріевны, онъ идетъ къ окну и жадно всматривается въ заоконную тьму).
(Проходитъ)
(Гости понемногу начинаютъ выходить изъ столовой. Kтo проходитъ въ карточную, кто въ зимній садъ, кто сразу исчезаетъ въ вестибюлѣ. Въ продолженіе всей дальнѣйшей сцены происходитъ то незамѣтное таяніе толпы, которымъ кончаются всѣ мнотолюдные вечера).
(Уходятъ)
(Проходитъ съ графомъ Оберталемъ)
(Кивнула головою и скрылась въ маленькую дверь у у камина).
(Уходять)
(Уходятъ)
(Залъ опустѣлъ. Метрдотель медленно проходитъ, осматривая комнаты и гася электричество. Полный свѣтъ остается только въ бесѣдкѣ зимняго сада. Да у дверей столовой, бальнаго зала, у лѣстницы наверхъ и у телефона вспыхиваютъ ночныя лампы въ красныхъ колпачкахъ. Марья Григорьевна {Молодая, красивая, съ японскимъ личикомъ, фамильярна со всѣми до наглости, съ княгинею Настею безцеремонна, какъ подружка,-- очень важное лицо въ домѣ.}, камеристка княгини, проходитъ изъ столовой въ бесѣдку зимняго сада съ подносомъ, на которомъ фрукты и графинъ вина, и сервируетъ въ бесѣдкѣ маленькій столикъ на два прибора. Митя Климовъ выходитъ изъ глубины зимняго сада).
(Уходитъ)
(Алябьевъ -- изъ карточной -- медленно идетъ въ бесѣдку и ложится въ качалку. Княгиня Настя выходитъ изъ столовой; въ рукахъ у нея большой бутербродъ съ ветчиною. Идетъ, кусаетъ и жуетъ. Одѣта въ очень богатый ночной пеньюаръ, съ голыми руками и сильно открытою шеей).
(Смѣются. Марья Григорьевна уходитъ по лѣстницѣ вверхъ, предварительно погасивъ всѣ ночныя лампочки, кромѣ, той, что у телефона. Княгина Hастя входитъ въ бесѣдку).
(Марья Григорьевна уходитъ).
(Алябьевъ тихо взялъ ея руки и поцѣловалъ одну за другою).
(Она съ сердцемъ вырвалась и отошла).
(Садится на ручку качалки).
(Звонокъ телефона -- долгій, рѣзкій, пронзительный).
(Изъ за занавѣси бальнаго зала выставляется лицо Мити -- блѣдное, съ широкими сверкающими глазами).
Занавѣсъ.
ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
(Смотритъ на пустоватую стѣну).
(Уходить).
(Уходитъ)
(Уходитъ)
(Уходятъ)
Алябьевъ и Татьяна Романовна1).
(Молчаніе)
(Молчаніе)
(Уходитъ)
(Входитъ слуга и подаетъ обоимъ визитныя карточки).
(Слуга уходитъ)
(Слуга уходитъ)
(Уходятъ)
Оберталь и Бурминъ (входятъ).
(Присѣдаетъ)
(Уходитъ)
(Уходятъ)
Алябьевъ и Лаврентьевъ.
(Смотритъ на часы).
(Лаврентьевъ уходить).
(Издалека слышенъ смѣхъ княгини Насти).
(Слегка поклонился и уходитъ. Алябьевъ долго и любопытно смотритъ вслѣдъ ему. Потомъ, пожавъ плечами, уходить въ другую дверь).
(Осѣклась, увидя Оберталя. Послѣдній бесѣдуетъ съ Козыревымъ и -- видимо пріятно изумленъ).
(Прислушивается).
(Киваетъ Козыреву, чтобы не спорилъ).
(Уходятъ)
Занавѣсъ.
ДѢЙСТВІЕ ТРЕТЬЕ.
Картина первая.
(Артельщикъ уходитъ).
(Уходить).
(Уходитъ)
(Молчаніе)
(Бyрминъ уходитъ. Оберталь садится къ письменному столу, хочетъ что-то писать, но роняетъ перо и сидитъ, устремивъ въ пространство предъ собою совершенно безсмысленный взглядъ... Лариса Дмитріевна, съ повѣсткою въ рукѣ, встаетъ въ дверь справа, порывистая, гнѣвная).
(Молчаніе)
(Молчаніе)
(Уходитъ)
(Поетъ)
(Молчаніе)
(Молчаніе)
(Внезапно изо всей силы бьетъ Оберталя по коленкѣ, такъ что тотъ даже вскрикиваетъ).
(Уходитъ)
Перемѣна.
Картина вторая.
Алябьевъ, Мѣховщиковъ, Реньякъ.
(Уходитъ въ маленькую дверь).
(Алябьевъ возвращается, очень оживленный).
(Реньякъ и Мѣховщиковъ уходятъ. Алябьевъ ихъ провожаетъ).
Таня и Митя Климовъ.
(Уходитъ)
(Алябьевъ входитъ съ маузеромъ въ рукахъ).
(Алябьевъ уноситъ маузеръ въ комнату, назначенную для Мити).
(Уходитъ)
(Уходить)
(Митя скрывается).
(Стучатъ)
(Алябьевъ, проводивъ ее, схватился за голову и долго стоитъ съ лицомъ, полнымъ ужаса и отчаянія. Потомъ открываетъ дверь).
(Уходитъ)
(Уходитъ)
Занавѣсъ.
ДѢЙСТВІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
(Дергаетъ и вертитъ княгиню Настю передъ портнихами, какъ куклу).
(Портнихи раздѣваютъ княгиню Настю, Марья Григорьевна набрасываетъ на нее кимоно. Портнихи укладываютъ вѣнчальное платье въ коробку).
(Портнихи уходятъ).
(Проходитъ къ книжнымъ шкафамъ).
(Таня возвращается съ раскрытымъ географическимъ атласомъ).
(Цѣлуетъ карту).
(Уходятъ вдвоемъ).
(Проходятъ. Козыревъ остается).
(Указываетъ на "Снѣгурочку").
(Козыревъ и Реньякъ уходятъ).
(Марья Григорьевна уходитъ).
(Молчаніе)
(Уходятъ)
(Ратомскій и Реньякъ входятъ справа).
Мѣховщиковъ, Лариса Дмитріевна, Таня, Бурминъ.
(Оберталь и Козыревъ выходятъ изъ главныхъ дверей въ глубинѣ. Оберталь мрачно сдержанъ. Козыревъ сіяетъ, какъ мѣдный тазъ подъ солнцемъ).
|
|
А-а-а-а-а-а!...
(Общее молчаніе)
(Уходитъ)
(Марья Григорьевна проходитъ).
Занавѣсъ.
КОНЕЦЪ.
Сборникъ товарищества "Знаніе" за 1908 годъ. Книга двадцать четвертая
|
как включить интернет на ноутбуке |